Аренда офиса необходимо любому развивающемуся бизнесу. Вопрос этот достаточно важен для имиджа компании и выстраивания дальнейших отношений с клиентами, деловыми партнёрами и инвесторами.
Поэтому аренда помещения под офис, без предварительного анализа его пригодности и с учётом исключительно стоимости арендной платы является ошибочным решением.
Вопросы, ответы на которые следует сформулировать до начала подбора помещения
Если ваш бизнес динамично развивается и уже требует специального помещения для размещения сотрудников, определите для себя следующее:
- сколько сотрудников будет в нём работать. Средняя площадь офисного помещения для одного человека должна составлять 6 м2. Умножив данное значение на количество персонала, получаете нужную площадь;
- следует определиться с необходимостью отдельного кабинета под комнату для переговоров или отдыха. Если ответ положительный, то требуется помещение min с двумя – тремя комнатами;
- если офис должен выполнять имиджевую функцию, формируя у посетителя определённое восприятие компании, то подбирать помещение рекомендуется в новых специализированных офисных центрах, расположенных в центре столицы. Например, в зданиях, принадлежащих нашей компании, ГП «Статус», расположенных в ЦАО города Москвы.
На что обратить внимание при выборе объекта для аренды
Существуют критерии, оценивать которые необходимо в обязательном порядке, т.к. они оказывают непосредственное влияние на эффективность дальнейшей работы офиса. Основными из них являются:
- местонахождение помещения (здания). Следует выбирать место, в непосредственной близости от которого находится метро или остановки общественного транспорта, облегчающие попадание в офис сотрудников и клиентов;
- наличие парковки и пробок. Определитесь с наличием парковки для арендаторов, её вместимостью, графиком работы и стоимостью. Уточните, как часто возникают пробки в месте будущего размещения офиса. Их периодичность и продолжительность может существенно повлиять на дальнейшую работу;
- качество отделки. Необходимо обратить внимание на исправность и состояние окон и дверей, электропроводки, наличие протечек и т.п.;
- наличие компаний, являющихся Вашими конкурентами, является настолько негативным фактором, что от аренды лучше отказаться. А вот присутствие компаний – смежников следует рассматривать в качестве дополнительного плюса. Они будут, на взаимной основе, рекомендовать Вашу компанию своим клиентам;
- какие услуги включены в стоимость аренды. Входит ли в неё оплата коммунальных услуг и парковки;
- обеспечение безопасности. Определитесь с уровнем охраны в здании. Плюсом является круглосуточный пост и наличие исправной ОПС;
- наличие перспективы расширения арендуемой площади. Наличие подобной возможности весьма важно для динамично развивающейся компании;
- график работы. Самым лучшим вариантом является возможность круглосуточного доступа в офисное помещение;
- наличие инфраструктуры. Желательно, чтобы рядом были кафе, в которых сотрудники могут пообедать и где удобно проводить некоторые встречи с клиентами