Петергоф. Резиденция императора (часть 2)

Автор: | 16.03.2017

Предыдущая часть тут: “http://ex-all.ru/gidy/petergof-rezidentsiya-imperatora/

Большой дворец считается праздничным Петергофским ансамблем, который объединяет в единое целое Верхний и Нижний парки. Современный архитектурный облик дворца складывался постепенно. И выбор местоположения, и план постройки здания с гротом и каскадом был составлен не без участия самого Петра Первого. Однако при его жизни дворец, построенный к 1715 году, был небольшим двухэтажным зданием с незатейливым оформлением. Его скромный вид не отвечал замыслу царя создать блистательную летнюю резиденцию, соответствующую величию российской монархии, поэтому еще при жизни царя дворец трижды перестраивался. Однако его основательная переделка началась в 1745 году, при императрице Елизавете Петровне. Она словно решила воплотить в действительность все свои девические меты о жизни, которая была похожа на праздник, с помощью гениального зодчего Растрелли, одного из самых выдающихся архитекторов русского барокко. В целом он остался таким, каким его задумали изначально, однако заметно увеличил высоту и пристроил два флигеля, соединил их галереей. Перестроенное здание – монументальное, но в то же время изящное по силуэту, протянулось в длину почти на 300 метров. Так же не стоит забывать и о том, что с наступлением лета, солнышко становится все сильнее, и тут необходимо использовать солнцезащитные очки. Тем более что ray ban wayfarer это лучший бренд с высоким качеством. Ведь в настоящий момент именно о них покупатели отзываются положительно.

Большой дворец

Северный фасад Большого дворца, обращен к морю. Внутри него тянется грандиозная анфилада нарядных залов, кабинетов, гостиных и жилых комнат. Они дают полно представление о том, как были устроены пригородные резиденции российских императоров 8 века. Основной вход Растрелли разместил не в центре здания, отойдя от традиции. Гости дворца попадали в огромный вестибюль, который напоминал «волшебный чертог». Эффектно изогнутая лестница, которая зеркала позолотой, ведет из вестибюля на второй этаж. Она украшена декоративными золочёными вазами причудливой формы и четырьмя деревянными скульптурами юных девушек, изображающих различные времена года. Изысканный вид лестнице придают изящная кованая решетка. Паркет набран из различных сортов деревьв.Его рисунок с тонкими лучами, типичен для техники Растрелли.

Верхняя площадка лестницы

Верхняя площадка лестницы, оформленная особенно роскошно, кажется залитой сиянием огней благодаря деревянной золоченной резьбе. Здесь же можно полюбоваться живописным плафоном «Триумф Авроры», исполненным итальянским мастером Б. Тарсиа. Он в аллегорической форме прославляет императрицу Лизавету, при которой расцветали отечественная наука, а также искусство.

Добавить комментарий