Топ-10 спектаклей в октябре (незабываемо)
Здесь Вы найдёте самые любопытные премьеры и нестареющие хиты, которые пройдут в московских театрах в октябре. Пока все тоскуют по ушедшему лету, театралы радуются новому сезону! В настоящий момент хочется так же сказать что отдых на майские праздники в Лачи не менее примечательно чем те же спектакли. По этому советую вам попробовать и вы будете приятно удивлены.
«Минетти»
3, 4, 15, 27 октября
Театр им. Е. Вахтангова
Один из самых успешных столичных театров открывает новую сцену знаковой премьерой. Философскую пьесу Томаса Бернхарда о том, что же такое театр, ставит сам Римас Туминас. На главную (читайте — бенефисную) роль литовский мэтр пригласил Владимира Симонова. Он будет играть актера на пенсии, в канун Нового года оказавшегося на берегу Балтийского моря и решившего подвести итог жизни. Рассуждать о превратностях судьбы и профессии герою поможет женщина (Людмила Максакова). Помимо первоклассной режиссуры Туминаса, зрителю гарантированы эффектные декорации Адомаса Яцовскиса и щемящая музыка Фаустаса Латенаса. К слову, литовскому трио принадлежит авторство всех хитов вахтанговской труппы — «Дяди Вани» и «Евгения Онегина» в том числе.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 2000–4000 руб.
2. «Пролетая над гнездом кукушки»
3, 18 октября
Театр «Ленком»
Поклонников фильма Милоша Формана с Джеком Николсоном в роли бунтаря Макмерфи, восставшего против бесчеловечных правил в психбольнице, спектакль не разочарует. Он не копирует культовую ленту. Болгарский режиссер Александр Морфов иначе расставил акценты. Его Макмерфи (в исполнении Александра Лазарева-младшего) бунтует не ради себя или идеи, а ради свободы конкретных людей — своих «сопалатников». Его чувство ответственности за них побеждает страх. При этом спектакль счастливо избегает пафоса (герой-одиночка и бездушная власть) и смотрится на одном дыхании. Отдельный бонус — декорации Давида Боровского, выстроившего на ленкомовской сцене огромный медицинский центр с вентиляционными трубами и плазменными панелями в человеческий рост.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 600–4000 руб.
3. «Горбунов и Горчаков»
15, 25 октября
Театр «Современник»
Раннюю поэму Иосифа Бродского, написанную после его принудительного лечения в психбольнице, поставил Евгений Каменькович, ныне худрук театра «Мастерская П.Н. Фоменко», известный своей любовью к несценичным текстам. В белом неживом пространстве, создающем шизофренический эффект (сам Бродский писал о деформированном пространстве лечебницы), сидят советский Христос и Иуда. Один сочиняет стихи и мечтает о свободе, другой регулярно на него стучит и ратует за торжество системы. Обрывается поэтический (герои Никиты Ефремова и Артура Смольянинова разговаривают пятистопным ямбом) поединок этих двоих на горестной ноте и, разумеется, система побеждает поэта.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 800–2000 руб.
4. «Цветы для Элджернона»
24, 27 октября
РАМТ
Эффектная постановка культового рекламщика Юрия Грымова по американскому бестселлеру Дэниела Киза. Главный герой — Чарли Гордон — страдает слабоумием. Он участвует в научном эксперименте по насильственному увеличению интеллекта и в результате становится гением. Однако общество оказывается не готово принять «полубога». Финал у истории трагический — ум и счастье оказываются несовместимы. Отдельный плюс постановки — запоминающаяся сценография. Художник Мария Трегубова сделала белоснежные легкие облака (они же больничные перины и пустоты в мозгу героя), заполняющие всю сцену.
Возрастное ограничение: 18+
Билеты: 200–5000 руб.
5. «Скрипка Ротшильда»
18 октября
МТЮЗ
Кама Гинкас, самый мрачный режиссер столицы, инсценировал рассказ Чехова о старом черством гробовщике (безупречная работа Валерия Баринова), который только после смерти жены ощутил вкус жизни и обрел душевный слух. Увы, слишком поздно. Герой выстроил вокруг себя ровный забор из свежеструганных гробов, чтобы, поддавшись ярости на себя, его разрушить. Последний, кого он видит перед смертью — дух обиженного скрипача-еврея, который «даже самое веселое умудрялся играть жалобно». Мощный и поэтичный спектакль, собравший ворох наград по всему миру. Аншлаги и овации в финале неизменны уже больше десяти лет.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 100–1000 руб.
6. «Как жаль»
17, 21, 30 октября
Театр «Мастерская П.Н. Фоменко»
Блистательный бенефис Людмилы Максаковой, поставленный Петром Фоменко по монопьесе Габриеля Гарсиа Маркеса, при мерцающем театральном свете и декорациях из тюлевых занавесей. Он похож на мимолетный и горестный вздох — как жаль, что жизнь прошла, мечты растаяли, а любовь обманула. Главная героиня Грасиела говорит опостылевшему мужу, уткнувшемся в газету, все, что накипело за 25 лет брака. Проговаривает обиды, вспоминает измены, сожалеет об упущенных возможностях. Он ее совсем не слушает, роль психоаналитика выполняет зрительный зал. К слову, не сочувствовать героине невозможно. Подробнее, чем Максакова, тоску по загубленной молодости и прекрасному прошлому никто еще не сыграл.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 300–2500 руб.
7. «Женитьба»
19 октября
МХТ им. Чехова
Гоголевская «Женитьба», поставленная Игорем Золотовицким (ректор школы-студии МХАТ, режиссер, педагог и прекрасный комедийный артист) как разудалый анекдот, не входит в число мхатовских хитов. Но популярность ее неоспорима. Причина — медийные артисты в главных ролях. «Розанчика» Агафью Тихоновну играет Ирина Пегова, трусоватого жениха — Станислав Дужников (большинству знакомый по сериалам «Каменская» и «Воронины»), а его нахального наперсника Кочкарева — Юрий Стоянов (эстрадный мэтр в представлениях не нуждается). Никаких затейливых интерпретаций сочных гоголевских характеров они не предлагают, скорее блистательно иллюстрируют хрестоматийный текст. Выходит, быть может, и не ново, зато не натужно и весело.
Возрастное ограничение: 12+
Билеты: 400–2500 руб.
8. «Москва-Петушки»
3, 24 октября
Студия театрального искусства
Сергей Женовач сумел поставить культовую поэму без купюр, сохранив при этом трагические интонации и щемящий нерв ерофеевского текста. Веничка (за эту роль Алексей Вертков абсолютно заслуженно получил «Золотую маску») в этом тонком и нежном спектакле — бесконечно одинокий честный человек, ненужный своей стране. Отдельного внимания заслуживает грандиозная люстра из водочных бутылок (когда-то ее придумал художник Давид Боровский для неосуществленного спектакля Юрия Любимова, сегодня эскиз пригодился сыну художника Александру Боровскому) — она нависает над зрительным залом и то и дело грозится упасть.
Возрастное ограничение: 18+
Билеты: 500–5000 руб.
9. «Смерть жирафа»
11, 13 октября
Школа драматического искусства
Как всегда необычный спектакль Дмитрия Крымова и его учеников. Вместе они рассказывают абсурдную историю хрупкого жирафа, увезенного из Таганрога вместе с цирком. Побывавшего в Париже, впечатлившего журналистку Аньес и умершего случайно — в одиночестве и тоске. Мастерят героя прямо на сцене: телом становится чайный столик, шеей — труба, а головой — воздушный шарик. Семеро артистов (среди героев — душа жирафа, его бывшая жена, его сын, его друг-клоун, случайная поклонница и другие) произносят свои монологи, как надгробные речи. Трагические, странные, исповедальные, а порой и смешные — о том, какой хрупкой оказывается жизнь и какими несбыточными — мечты.
Возрастное ограничение: 12+
Билеты: 1200 руб.
10. «Человек из ресторана»
21, 22, 23 октября
Театр «Сатирикон»
Премьерный спектакль Егора Перегудова по произведению Ивана Шмелева, русского писателя и православного философа, эмигрировавшего в 1922 году. Его повесть «Человек из ресторана» в 1927 году экранизировал Яков Протазанов, главную роль играл Михаил Чехов. В сегодняшней (театральной) версии она также отдана на откуп мэтра. Лакея Скороходова, несмотря на обстоятельства и условия труда оставшегося честным человеком, играет сам Константин Райкин. В том, что монолог героя прозвучит как душераздирающая исповедь, сомневаться не приходится. Впрочем, как и в том, что спектакль станет событием сезона.
Возрастное ограничение: 12+
Билеты: 1000–6000 руб.