Ферапонтов монастырь

Полночь. В соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря слышны щелчки затвора фотоаппарата и рус­ско-испанская речь. Ночная экскурсия? Нет. Вот уже почти два месяца между­народная группа фотогра­фов трудится над оцифровкой фресок Диони­сия — единственной сохранившейся росписи знаменитого иконописца ХV-ХVI веков, мас­терством которого восхищался еще Иван III. Кстати, если вы так же интересуетесь паломническими поездками, то подробнее об этом можно узнать по ссылке на сайте rosistok.ru, ведь животворящий Крест в селе Годеново, пожалуй, первое место паломничества для многих православных людей России.

Оцифровка объектов культурного наследия

«Когда мы решили заняться оцифров­кой объектов культурного наследия и кон­сультировались с историками и искусствове­дами, они все говорили, что в числе первых в «цифру» нужно перевести фрески Фера­понтова монастыря, — рассказывает Полина Филиппова, исполнительный директор бла­готворительного фонда «Пери». — Любой, кто попадает сюда и сталкивается с этой красотой, понимает, что нужно сделать все, чтобы сохранить ее, передать следующему поколению и показать это как можно боль­шему числу людей. Ведь не каждый может приехать в Ферапонтово, где к тому же дей­ствуют определенные ограничения ради сохранения шедевра Дионисия. Здесь соблю­дается жесткий температурный режим, фре­ски можно осматривать отнюдь не в любую погоду, а зимой музей бывает закрыт для посетителей».

Успешный опыт циф­рового копирования

У «Пери» уже есть успешный опыт циф­рового копирования памятника истории. В дагестанской крепости Кала-Корейш спе­циалисты, приглашенные фондом, не только создали ЗD-модель одной из самых ранних мусульманских построек в России, но и впер­вые прочли надписи на древних камнях, скрытые под налетом, который образовался на протяжении многих веков.